С 2014 года компания ООО «Сервисные Технологии» адаптирует объекты в рамках государственной программы «Доступная среда» и плотно сотрудничает с инвалидными сообществами = конечными потребителями услуг. Поэтому команда наших специалистов, как никто другой знает, как ПРАВИЛЬНО организовать доступ к объекту и предоставляемым услугам для всех категорий граждан.
Мы знаем, для кого делаем, и всегда собираем обратную связь от инвалидных сообществ по итогам проделанной работы.
В нашей команде есть штат сотрудников, отвечающий за разработку Паспортов Доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) и дальнейшим согласованием их с представителями инвалидных сообществ.
ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
Основным учетным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг, является «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», формируемый по данным поставщиков услуг (руководителей организаций, расположенных на объектах социальной инфраструктуры), так и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании соответствующего объекта. Общий свод информации об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах на соответствующей территории формируется работниками социальных служб в «Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг». В нем представлены общие сведения об объектах, характере их деятельности (в том числе услугах), состоянии их доступности, решения об адаптации объектов и обеспечении доступности услуг для инвалидов и результаты контроля исполнения этих решений. Реестр формируется на основании паспортов доступности объектов. В нем также представлена оценочная информация по результатам определения потребностей инвалидов — для определения приоритетов действий по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
Определяет уровень доступности объекта, отражая данные о возможности получения услуг инвалидами различных нозологий и иными маломобильными гражданами в общем доступе в сети интернет.
(отражение доступности в интернете необходимо для того, чтобы инвалид, преодолевая путь к объекту, был уверен, в том, что услуга действительно будет оказана в надлежащем виде, а не так, что он добрался до объекта, но не смог преодолеть крыльцо ввиду отсутствия пандуса, кнопки вызова помощи и т.д. и вернулся домой, так и не получив услугу)
Для вышестоящей организации Паспорт является основанием для финансирования объекта социальной инфраструктуры с целью повышения уровня доступности.
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ
Согласно Конвенции о правах инвалидов (ООН, 2006), инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
ЧТО ВХОДИТ В УСЛУГУ ПАСПОРТИЗАЦИИ
Обязательный выезд специалиста на объект, обследование объекта! (С целью объективной и компетентной оценки существующего уровня доступности, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ паспортизация по фотографиям, сделанным представителями Заказчика.)
Фотофиксация, и снятие замеров.
Оформление Паспорта доступности и необходимых приложений к нему (Акт, Анкета, Паспорт, поэтажные планы, схемы прилегающей территории и микрорайона)
Согласование с инвалидными сообществами
ПОЧЕМУ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ?
На рынке существует множество неквалифицированных и некомпетентных организаций, выполняющих услуги по изготовлению паспорта доступности.
Остерегайтесь недобросовестных поставщиков услуг.
Результат недобросовестно составленного Паспорта доступности :
— НЕГРАМОТНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, а следствием этого чрезмерные траты финансовых средств на ненужные материалы;
— НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, в результате закупки материалов по советам «Поставщиков» тактильных средств (заинтересованных в количестве
продаваемой продукции, а не в качестве) не влияющих на повышение уровня
доступности объекта и услуг;
— НЕАКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ (не соответствующий указанному в Паспорте) выявленный в результате
прокурорской проверки, трактуется как фальсификация сведений. Влечет за собой
наложение административного штрафа как на должностные ответственные лица, так и
на юридическое лицо;
— СОГЛАСОВАНИЕ С ИНВАЛИДНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ
В соответствии с требованиями Приказа Минтруда №627 от 12 декабря 2012 года Паспорта доступности согласовываются с
представителями инвалидных сообществ, осуществляющих свою деятельность на
территории района, округа, города, где расположен обследуемый объект. Если Поставщик услуг пренебрёг этим требованием, то согласование с местными инвалидными сообществами ложится на плечи Заказчика.
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА?
Как правило, это поставщики услуг из других регионов, которые:
— Осуществляют обследование дистанционно, по фотографиям от Заказчика, не выезжая на объект;
Достоверная оценка объекта невозможна без физического присутствия компетентного специалиста на объекте. Представитель Заказчика не знает всех тонкостей и критериев доступности, безопасности, комфортности и информативности, а следовательно полноценного обследования и фотофиксации провести не может.
— Согласовывают паспорт доступности с представителями инвалидных сообществ в своём регионе. Согласование с местными инвалидными сообществами остается на ответственности Заказчика.
Иногородние инвалидные сообщества не в курсе о климатических, социально-экономических и других особенностях вашего региона. Поэтому тщательной проверки паспорта местными инвалидными сообществами, (а в случае чего и внесение правок и корректировок, дополнительных фотографий) не избежать.